По всей стране, в крупных городах особенно, идет настоящий бум японской кухни.
В принципе, ситуация ничем не отличается от того, что имеется во всем
мире. В Европе ли, в Америке - везде вы найдете огромное количество
самых разнообразных японских, китайских, индийских ресторанов.
Глобализация, однако! И мы - не исключение. Жителей бывшего СССР точно
также тянет на экзотику, точно так же притягивает все необычное.
В каждом крупном торговом центре сегодня есть свой суши-бар или суши-ресторан,
«Суши с доставкой» постоянно предлагаются в газетной и
теле-радиорекламе, а уж в Интернете, наверняка, все вы видели подобную
рекламу. И даже не смотря на подобное предложение, стоит отметить, что
ниша этого бизнеса, даже в самых крупных и продвинутых мегаполисах, еще
не совсем занята, а дело это явно выгодное.
Одно из основных достоинств японской кухни - это высокая
рентабельность при сравнительно небольших вложениях. Это во многом
определяется простой технологией приготовления пищи, в японской кухне
преобладают холодные закуски. Себестоимость одного простого суши от 5 рублей, а суши в японских ресторанах и суши-барах предлагают от 40 рублей за штуку.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вполне логичный вывод, что проще всего открыть именно суши-бар,
а не полноценный японский ресторан. Ассортимент суши-бара значительно
меньше и проще в приготовлении, горячая кухня исключается, в основном
весь процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке
ингредиентов. Для открытия небольшого суши-бара вы можете обойтись
относительно небольшим, менее помпезным, чем для ресторана, помещением, а
также ограничиться небольшим количеством персонала. Кроме того, для
деятельности небольшого суши-бара нет необходимости приобретать большое
количество специфического кухонного оборудования, цены на которое также
достаточно высоки.
Итак, несколько основных тезисов для составления бизнес-плана суши-бара
1. Маркетинг
Прежде чем открыть суши-бар необходимо провести маркетинговый анализ
рынка и конкурентной среды, форматов и концепций уже существующих
подобных заведений города.
2. Концепция суши-бара
Успех вашнго суши-бара во многом зависит от правильно выбранной
концепции будущего заведения. Необходимо придумать что-то уникальное, то
что будет выделять вас из общей конкурентной массы.
3. Помещение для бара
Для небольшого суши-бара необходимо помещение площадью 100–150 м2.
На такой площади можно разместить 30 посадочных мест, что позволит
обслуживать в день порядка 150 - 300 посетителей. Место под будущий
суши-бар лучше выбирать в людном, проходимом месте в районе офисных и
торговых центров. Расходы на оформление и ремонт помещения суши-бара на
30 посадочных мест, покупку мебели составят около 2 миллионов рублей и
это самые большие ваши затраты.
4. Специальное кухонное оборудование
Необходимы минимум пять предметов: профессиональная рисоварка,
термос для хранения приготовленного риса, холодильное оборудование, а
также кухонный инвентарь и посуда. На покупку оборудования придется
потратить не менее 150 - 200 тыс. рублей.
5. Персонал заведения
Главный человек в вашем суши-баре – повар-сушист, найти его не так
просто, и зарплата его начинается от 20 тыс. рублей. Также необходимы
несколько официантов и работник кухни.
6. Реклама и дополнительный сервис
Яркая, броская выеска на вашем суши-баре - первый залог успеха. Не
забудьте о рекламе в газетах, на телевидении и радио. Устройте несколько
эффектных промо-акций.
Не забывайте о традиционных японских праздниках, узнайте все
знаменательные даты Японии - День рождения Императора, Новый Год по
восточному календарю и т.д. Организуйте и проведите в эти дни
праздничные мероприятия, розыгрыши, лотереи с освещением этих событий в
местной прессе, тем самым привлекая посетителей. Ведь ваши клиенты
приходят в суши-бар не только попробовать японскую кухню но и
прикоснуться к традициям далекой восточной страны, не забывайте об этом.
Очень хорошую рекламу (и прибыль тоже!) дает услуга «Суши с доставкой».
Курсирующий по городу яркий автомобильчик или мотокурьер с вашей
рекламой на борту будут способствовать привлечению в ваше заведение
новых посетителей.
Подводя итого, следует сказать, что общие инвестиции в создание суши-бара
составят порядка трех миллионов рублей, срок окупаемости - 1 год, а в
дальнейшем этот бизнес будет приносить вам стабильный и солидный доход.
|